Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 7 имени К.Д. Ушинского"
г. Саратов
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номерам:

    112 (с мобильных телефонов)

    +7 (8452) 56-26-33, 

    +7 (8452) 56-25-67, 068 (Саратовская городская служба спасения)

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    +7 (8452) 74-14-50

    ГУ МВД России по Саратовской области

     +78452741333 (дежурная часть),

    +78452995562 (телефон доверия в системе "Горячая линия МВД России")

    102

    ГУ МЧС по Саратовской области  

    +7 (845)2 62-99-99

    101

    01

    УГИБДД ГУ МВД России по Саратовской области (дежурная часть):

    +7 (8452) 995-605

    +7 (8452) 75-22-43

    102

    ДПС ГИБДД  - ТЕЛЕФОН ПО ВОПРОСАМ ДТП (ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ):

    +7 (8452) 750-744,

    +7 (88452) 750-509

    УФСБ России по Саратовской области

    +7 (8452) 37-30-01 (дежурный)
    +7 (8452) 26-70-61 (телефон доверия)

    Номер дежурной части ОП №1 в составе УМВД РФ по г. Саратову :

    +7(8452) 74-71-01 

    Мир, в котором мы живем, подчас таит в себе множество опасностей. Для того, чтобы обезопасить себя в той или иной сложной ситуации или вообще ее избежать необходимо знать и соблюдать определенные правила. 

    Памятка населению. Порядок действий по сигналу гражданской обороны "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!"

    АКТУАЛЬНО! ПАМЯТКИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

    Ребенок один дома

    Безопасные каникулы. Памятки для учащихся

    Антитеррористическая безопасность

    Правила личной безопасности

    Осторожно! Мошенники

    Безопасность в интернете

    Правила пожарной безопасности

    Основные правила безопасности для детей: на воде, на дороге и дома

    Безопасность детей - одна из главных задач родителей и взрослых. 
    Дети всегда активны и любопытны, а это означает, что необходимо быть особенно внимательными и предусмотрительными, чтобы обеспечить им безопасность в любой ситуации.

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.
    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей. 
    Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала гимназии к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Средства обеспечения антитеррористической защищенности:

    1. тревожная сигнализация
    2. система видеонаблюдения
    3. автоматическая пожарная сигнализация

    Документ по антитеррористической защищенности

    Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. 

    В этом документе:
    •    есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    •    представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    •    отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    •    есть оценка возможных последствий теракта.
    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Функции руководителя и администрации гимназии. 

    Руководитель образовательного учреждения является ответственным за состояние антитеррористической защищенности образовательного учреждения. Он координирует противодействие подразделений образовательного учреждения террористическим проявлениям, организует взаимодействие с территориальными органами МВД и ФСБ. 

    Образовательное учреждение  является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1) инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;

    2) инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;

    3) проведение осмотров территории и помещений;

    4) организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;

    5) организацию пропускного режима;

    6) организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;

    7) информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;

    8) проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;

    9) плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);Хочу такой сайт

    10) проведение тренировок по антитеррористической деятельности;

    11) инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

    Деятельность антитеррористической комиссии

    Работа антитеррористической комиссии осуществляется на основании Положения об антитеррористической комиссии гимназии, которое утверждается директором и определяет функции и задачи комиссии.

    Антитеррористическая комиссия разрабатывает планы работы антитеррористической комиссии, совместных с УВД организационно-профилактических мероприятий по предупреждению и пресечению террористических проявлений, проведения инструктажей и тренировок в сфере антитеррористической деятельности, другую планирующую и организационно-распорядительную документацию контролирует выполнение организационно-профилактических мероприятий, выявляет нарушения в антитеррористической защищенности образовательного учреждения, проводит разъяснительную работу среди работников образовательного учреждения в сфере антитеррористической деятельности и готовит отчеты о проделанной работе.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в гимназию посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или обучающимися;
    • ведение наблюдения за территорией гимназии – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес гимназии незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать, вскрыватьи передвигать подозрительные предметы;
    • пользоваться обнаруженными незнакомыми предметами;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    В случае обнаружения подозрительного предмета в гимназии, необходимо немедленно сообщить о находке администрации.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    Предупредительные меры (меры профилактики) при поступлении угрозы террористического акта по телефону:

    1. инструктировать постоянный состав о порядке приема телефонных сообщений с угрозами террористического акта;
    2. после сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику;
    3. своевременно оснащать телефоны школы устройствами АОН и звукозаписывающей аппаратурой;
    4. не распространять информацию о факте разговора и его содержании;
    5. максимально ограничить число людей владеющих полученной информацией;

    Действия при получении телефонного сообщения об угрозе террористического акта. При поступлении угрозы по телефону необходимо действовать в соответствии с «Порядком приема телефонного сообщения с угрозами террористического характера»

    1. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.
    2. По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи: - голос: громкий, (тихий), низкий (высокий); - темп речи: быстрая (медленная); - произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, с заиканием шепелявое, с акцентом или диалектом; - манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.
    3. Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое)?
    4. Отметьте характер звонка (городской или междугородный).
    5. Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его про-должительность.
    6. В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы: - куда. кому, по какому телефону звонит этот человек? - какие конкретные требования он (она) выдвигает? - выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц? - на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного? - как и когда с ним (с ней) можно связаться? - кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?
    7. Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.
    8. Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству объекта, если нет - немедленно по его окончании.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в гимназии, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся гимназии;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранны;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре гимназии. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми:

    • проведение классных часов (для младшей школы в игровой форме), бесед и занятий, посвященных антитеррористической тематике или приуроченных к дням памяти жертв терроризма,
    • организация встреч с сотрудниками правоохранительных органов по вопросам антитеррора,
    • проведение практических занятий по эвакуации.

    Пожарная безопасность в гимназии – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией гимназии. Цель составленных документов – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.

    Общие требования пожарной безопасности

    • первое требование
    • второе требование
    • третье требование

    Запрещается

    • Загромождать выходы из помещений, проходы, пути эвакуации людей, подходы к средствам пожаротушения и запасным выходам.
    • Курить и пользоваться открытым огнем в здании гимназии и на ее территории.
    • Запрещено приносить и пользоваться в гимназии легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    • Запрещено разводить костры на территории гимназии.
    • Скапливать в помещениях и коридорах упаковочные материалы, тару и мусор.
    • Пользоваться электронагревательными приборами в классах и помещениях.

    Действия при возникновении пожара

    • Немедленно сообщить в единую службу спасения по телефону "01" или по единому номеру "112", назвав адрес школы, место пожара и свою фамилию.
    • Руководство школы, учителя должны организовать эвакуацию учащихся в безопасное место в соответствии с планом эвакуации. При этом использовать и запасные эвакуационные выходы.
    • Приступить к тушению пожара, используя огнетушители, пожарные краны или подручные средства (вода, песок или земля, куски плотной ткани, покрывала и т.п.).
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
    Правила безопасности на водных объектах в зимне-весенний период

    Адимнистрация МОУ "Гимназия №7" напоминает родителям и обучающимся о соблюдении правил безопасности на водных объектах в зимне-весенний период.

    Весной лед начинает таять и становится непрочным. Скреплённый ночным холодом, он ещё способен выдержать небольшую нагрузку, но днём , быстро нагреваясь от просачивающейся талой воды, "тело" льда становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину. Весенний ледяной покров на реках нельзя использовать для катания и переходов, - такой лёд очень тонкий, непрочный и не выдерживает тяжести человека. Во льду образуются воздушные поры, которые при движении трудно заметить.

    Не выходите на весенний лёд!

    Перед вскрытием рек, озёр, водоемов лёд слабеет, становиться рыхлым, опасным для перехода.

    Особенно внимательными необходимо быть при выходе на лёд в местах зимнего лова рыбы. Выходить на необследованный лёд опасно, при необходимости перехода нужно пользоваться палкой-пешней, проверяя прочность льда. Особенно осторожно нужно спускаться с берега - лёд может неплотно соединяться с сушей, возможны трещины, подо льдом может быть воздух. Также непрочен лёд около стока вод, в местах произрастания растительности, под сугробами.

    Помните: соблюдение правил безопасности на водоемах в зимне-весенний период поможет избежать несчастья! 

    Что взять с собой на пляж? Как сделать купание безопасным?

    Правила дорожного движения для водителей СИМ

    О том, как пользоваться электросамокатом, сегвеем, моноколесом или гироскутером максимально безопасно вы узнаете по ссылкам ниже:

    https://www.youtube.com/watch?v=6J5ReqqcFCg

    https://www.youtube.com/watch?v=cUwZa8Aewhs

    В марте 2023 года вступили в силу поправки в ПДД, которые придали средствам индивидуальной мобильности официальный статус.

    Согласно пункту 1.2. ПДД РФ, «Средство индивидуальной мобильности (СИМ) - это транспортное средство, имеющее одно или несколько колёс (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя. (это электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколёса и иные аналогичные средства)».

    СИМ могут называться только электрические устройства.

    Роликовые коньки, обычные самокаты и скейтборды не являются СИМ, и человек, использующий эти средства передвижения, должен подчиняться правилам для пешеходов.

    Для управления СИМ не требуется наличия водительского удостоверения, но если мощность электродвигателя на СИМ превышает 250 Ватт, то данное транспортное средство будет относиться к категории «М» - мопед. Гражданин, управляющий этим транспортным средством, должен иметь права категории «М».

    Правила дорожного движения для лиц, использующих СИМ, подробно описаны в главе 24 ПДД РФ, мы лишь кратко затронем основные моменты:

    Где можно передвигаться на СИМ?

    До 7 лет  -  по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон. Только в сопровождении взрослых!

    От 7 до 14 лет - по тротуарам, пешеходным , велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. По обочинам и проезжей части дороги детям от 7 до 14 лет передвигаться на СИМ запрещено.

    Дети старше 14 лет могут передвигаться:

    - по велопешеходным и велосипедным дорожкам, полосе для велосипедистов и по проезжей части велосипедной зоны;

    - в пешеходных зонах (если масса СИМ не превышает 35 кг);

    - по тротуарам и пешеходным дорожкам (если масса СИМ не превышает 35 кг и выполняется одно из условий:

    • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
    • лицо, использующее для передвижения СИМ, сопровождает ребёнка до 14 лет, использующего для передвижения СИМ или велосипед.

    - по обочинам, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка либо отсутствует возможность двигаться по ним;

     по правому краю проезжей части, если ОДНОВРЕМЕННО соблюдены три условия:

    • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, обочина либо отсутствует возможность двигаться по ним;
    • на дороге разрешено движение велосипедистов и установлено ограничение скорости для автотранспорта 60 км/ч;
    • СИМ должно быть оборудовано звуковым сигналом, тормозной системой, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного с боковых сторон, красного цвета сзади, фарой/фонарём белого цвета спереди.

    СИМ должно быть оборудовано звуковым сигналом, тормозной системой, световозвращателями разного цвета и фарами. В вечернее время на данных транспортных средствах должны быть включены фары и фонари.

    Чтобы перейти дорогу, необходимо сойти с СИМ, взять его в руки (или везти его рядом с собой) и переходить дорогу по пешеходному переходу, соблюдая Правила дорожного движения. Переезжать по пешеходному переходу на СИМ запрещено!

    Уважаемые родители! Прежде чем покупать своему ребёнку средство индивидуальной мобильности и разрешать ему выезжать на этом устройстве за пределы двора или парковой зоны, приобретите средства пассивной защиты (велошлем, наколенники, налокотники), а также световозвращающий жилет. Убедитесь, что ребёнок знает Правила дорожного движения, касающиеся передвижения на СИМ, и всегда их соблюдает. Обговорите с ребёнком те места, куда он может поехать на СИМ, а где кататься нельзя, и время от времени контролируйте, насколько он соблюдает эту договорённость.

    Проблема профилактики детского дорожно-транспортного является особенно актуальной, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий, должна приносить ощутимые результаты. Целью систематической работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МОУ «Гимназия №7» является создание условий для формирования у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и воспитания грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Необходимо сформировать потребность не только в изучении, но и соблюдении правил дорожного движения. 
    В гимназии оформлен стенд по правилам дорожного движения, проводятся занятия по ПДД перед школьными каникулами.  В классных уголках безопасности оформлена страничка «ПДД». 
    Инспектора ОГИБДД регулярно  проводит беседы по профилактике дорожно-транспортного травматизма с учащимися, выступают на общешкольных родительских собраниях. На уроках основ безопасности жизнедеятельности проводятся занятия с демонстрацией видеофильмов по правилам дорожного движения,  уроки-викторины. Организована работа отряда юных инспекторов движения.

    Познавательно-развлекательная раскраска для изучения детьми правид дорожного движения и правил поведения вблизи проезжей части

    Интерактивная книжка - раскраска. Инструкция по работе с технологией дополнительной реальности.

    Книжка-раскраска "Правила дорожного движения".

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.

    Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
    • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
    • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    Профилактика травматизма 

    Своевременное и согласованное выполнение администрацией, педагогическим коллективом своих обязанностей по вопросам охраны труда, соблюдение администрацией, педагогическим коллективом, учащимися инструкций по охране труда и технике безопасности способствует предупреждению детского травматизма в гимназии.
    Со всеми, школьниками, учителями, преподавателями, обслуживающим персоналом в соответствии с законодательством проводят инструктаж по охране труда и технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.
    Инструкции по охране труда в гимназии являются важным элементом обучения и обеспечения безопасности учебного процесса. Инструкция по охране труда - это нормативный акт, устанавливающий требования по охране труда.

    Работа по профилактике детского травматизма ведётся в двух основных направлениях:

    • гигиеническое обучение и воспитание детей, цель которого выработка у них навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
    • работа по созданию безопасной среды обитания детей.

    Мероприятия по профилактике травматизма включаются в план воспитательной работы, который контролируется  директором гимназии.
    Учителя- предметники, в особенности учителя физической культуры  включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал. 

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie