Урок для ребят 3-4х классов был направлен на то, чтобы привить детям интерес к музыке, желание слушать и фантазировать во время звучания различных музыкальных произведений. Занятие прошло в форме музыкальной гостиной – с использованием видеофрагментов и мультимедийной презентации. Кроме того, занятие включало в себя анализ информации, групповую работу с аудио фрагментами, а также игру.
Для ребят 5-9 классов проведены занятия на тему «Что мы музыкой зовем?» в форме музыкальной гостиной.
Ребята беседовали о музыкальных жанрах, в частности, о народных мелодиях. Ребята поработали с интерактивным заданием «Интерактивная карта народной музыки», выполняя которое школьники узнали о музыке народов Кавказа, Сибири, татарской мелодии, а также о мелодиях других народов нашей страны.
Разговор шел и о музыке как об одном из видов искусства. Ребята погрузились в мир музыки, поразмышляли, почему разные люди любят разную музыку, можно ли выразить музыку с помощью цвета. Вспомнили, какие синтетические виды искусства существуют, и подумали, какова в них роль музыки. Дети также узнали об истории Седьмой симфонии Шостаковича.
Обсуждали взаимосвязи, взаимопроникновения разных видов искусства, например музыки и живописи.
Со старшеклассниками говорили о разных музыкальных направлениях и различных музыкальных вкусах. Речь шла о музыкальных стилях, направлениях и жанрах, которые ассоциируется с конкретной страной. Например, итальянская опера, американский джаз.
В завершении занятия ребята познакомились с мнением известного популяризатора музыки Михаила Казиника о роли музыки в жизни человека.