Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 7 имени К.Д. Ушинского"
г. Саратов
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    187
    Призеров всероссийских и международных конкурсов и фестивалей в 2023-2024 учебном году
    8
    выпускников награждены медалью "За особые успехи в учении I степени" в 2024 году
    8
    выпускников награждены медалью "За особые успехи в учении II степени" в 2024 году
    64,61
    Средний балл на ЕГЭ в 2024 году
    100%
    выпускников поступивших в ВУЗы в 2024 году

    Нормативные документы

    Найдено: 4

    Аккредитационный мониторинг системы образования

    С 1 марта 2023 года аккредитация образовательных организаций становится бессрочной, но вводится аккредитационный мониторинг, который позволит осуществлять постоянное наблюдение за качеством обучения.

    При получении государственной аккредитации школами по образовательным программам разного уровня будут учитываться такие показатели, как соответствие требованиям ФГОС структуры и содержания образовательных программ, а также результатов обучения, доля педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории, доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю преподаваемого учебного предмета за последние 3 года, обеспеченность каждого обучающегося учебниками из федерального перечня, наличие электронных библиотек, результаты оценки качества подготовки обучающихся. Каждому показателю присвоен свой удельный вес в баллах.

    Эти же показатели будут частично использоваться при проведении аккредитационного мониторинга и при проверках образовательных организаций. Аккредитационный мониторинг также будет учитывать  долю выпускников, получивших допуск к государственной итоговой аттестации по итогам обучения в 9 и 11 классах, и долю выпускников, не набравших минимальное количество баллов по обязательным предметам при прохождении ГИА-9 и ГИА-11.

    Аккредитационный мониторинг проводится не реже 1 раза в 3 года.

    Процедура аккредитационного мониторинга будет включать следующие этапы:

    Сбор информации (с 1 сентября по 1 декабря года проведения мониторинга)
    Обработка, обобщение и анализ информации (до 25 января года, следующего за отчетным)
    Подготовка Итогового отчета (до 15 марта года, следующего за отчетным годом)
    Направление Рособрнадзором итогового отчета для Минпросвещения России и Минобрнауки России (до 20 марта года, следующего за отчетным годом)
    Подготовка на основании итогового отчета рекомендаций по повышению качества образования и направление их в организации (до 1 мая года, следующего за отчетным годом)
    Размещение итогового отчета на официальных сайтах Рособрнадзора, Минпросвещения России и Минобрнауки России (до 1 июня года, следующего за отчетным годом)

    Федеральный уровень

    1. Статья 97 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

    2. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662

    3. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 24 апреля 2023 года № 660/306/448

    Аналитический отчет по итогам проведения аккредитационного мониторинга системы образования

    Региональный уровень

    1. Приказ министерства образования области от 19.07.2023 № 1258 «О региональном координаторе аккредитационного мониторинга системы образования»

    2. Приказ министерства образования области от 21.07.2023 № 1263 «Об осуществлении аккредитационного мониторинга системы образования» 

    3. Приказ министерства образования области от 31.08.2023 № 1534 "Об организационно-техническом сопровождении проведения аккредитационного мониторинга системы образования"

    4. Информационное письмо «Об осуществлении аккредитационного мониторинга системы образования» от 27 июля 2023 года № 01-26/4817

    ИНФОГРАФИКА: Материалы областного совещания от 29.08.2024 по итогам аккредитационного мониторинга


    ИНФОГРАФИКА: Проведение аккредитационного мониторинга системы образования в 2023 году

    ИНФОГРАФИКА: Аккредитационный мониторинг системы образования:

     задачи для муниципальных координаторов и ответственных лиц образовательных организаций

    ИНФОГРАФИКА: Подготовка общеобразовательных организаций к проведению аккредитационного мониторинга

    ИНФОГРАФИКА: Подготовка среднего профессионального образования к проведению аккредитационного мониторинга

    ИНФОГРАФИКА: Аккредитационный мониторинг системы образования (АМ): внесение данных в информационную систему государственной аккредитации (ИС ГА) - 1

    ИНФОГРАФИКА: Аккредитационный мониторинг системы образования (АМ): внесение данных в информационную систему государственной аккредитации (ИС ГА) - 2

    Расписание внесения данных в ИС ГА Рособрнадзора для субъектов РФ

    Расписание внесения данных в ИС ГА Роспотребнадзор для субъектов РФ с изменениями

    Муниципальный уровень

    Приказ «Об осуществлении аккредитационного мониторинга системы образования» от 27 июля 2023 №533

    Информационное письмо о проведении аккредитационного мониторинга

    Чек-лист готовности НОО

    Чек-лист готовности ООО

    Чек-лист готовности СОО

    Презентация Аккредитационный мониторинг 3

    Анализ результатов аккредитационного мониторинга.pdf

    Школьный уровень

    Приказ о назначении ответственного за осуществление аккредитационного мониторинга в МОУ "Гимназия №7"

    Аналитический отчет по итогам проведения аккредитационного мониторинга МОУ «Гимназия №7»

    Приложение к аналитическому отчету

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    МОУ "Гимназия №7": (8452) 79-69-66,
    Ответственный: Пущина Елена Анатольевна
    Адрес электронной почты: gymnasium_7@mail.ru

    "Горячая линия" по вопросам ГИА-11 ГАУ "РЦОКО": 8 (8452) 47-81-15

    "Горячая линия" Министерства образования Саратовской области (8452 49-19-65) в понедельник — четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00 перерыв с 13.00-13.48, а также получение консультаций с помощью электронных обращений на сайте министерства образования области Минобразования Саратовской области (saratov.gov.ru) в разделе «Обратная связь».
    Адрес электронной почты: edu64gia@mail.ru 

    Телефон доверия по вопросам единого государственного экзамена  +7 (495) 104-68-38

    Телефон «горячей линии» комитета по образованию муниципального образования «Город Саратов»: (8452) 29-65-17; график работы: понедельник-четверг 10.00 – 17.00, пятница 10.00 – 16.00 (обеденный перерыв 13.00 – 13.50). Также, получить консультацию можно с помощью электронных обращений на сайте комитета по образованию http://sarkomobr.ru в разделе «Контакты».

    Телефон «горячей линии» в отделе образования администрации Волжского района города Саратова: 8(845-2) 23-36-36; график работы: понедельник–пятница — с 09.00 до 17.00, (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00).

    Официальный сайт Рособрнадзора — https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/

    Официальный портал Министерства образования Саратовской области — http://minobr.saratov.gov.ru/activities/gia/

    Навигатор ГИА | ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

    http://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/ 

    Демоверсии, спецификации, кодификаторы

    https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory 

    ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» https://fipi.ru/ege

    ФГБУ «Федеральный центр тестирования» — https://rustest.ru/gia/

    Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации https://minobrnauki.gov.ru/

    Особенности проведения ГИА и приема на обучение в 2025 году в отношении отдельных категорий учащихся

    Определены особенности проведения ГИА и приема на обучение в 2025 году в отношении отдельных категорий учащихся.

    Постановление Правительства РФ от 01.02.2025 № 77 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации и приема на обучение в 2025 году" 

    Установлено, что на лиц, обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в образовательных организациях, включенных в утверждаемый Минпросвещения перечень, распространяются особенности проведения ГИА и приема на обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность, предусмотренные статьей 5 Федерального закона от 17.02.2023 № 19-ФЗ.

    Расписание ГИА - 2025

    Совместными приказами Минпросвещения РФ и Рособрнадзора утверждены сроки проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) в 2025 году, а также перечень средств обучения и воспитания, которые можно использовать для выполнения заданий контрольных измерительных материалов. Документы были зарегистрированы Минюстом России 10 декабря 2024 года.

    В соответствии с утвержденным приказом проведение досрочного периода ЕГЭ, включая резервные сроки, планируется с 21 марта по 21 апреля, основного периода, включая резервные сроки, – с 23 мая по 23 июня. Дополнительного периода, включая резервные сроки, – с 4 по 23 сентября.

    Также как и в 2024 году установлены дополнительные дни, в которые участники смогут пересдать один из сданных учебных предметов – 3 и 4 июля.
    Откроют основной период ЕГЭ 23 мая экзамены по истории, литературе и химии. 27 мая пройдут экзамены по математике базового и профильного уровней, 30 мая – по русскому языку. 2 июня участники ЕГЭ смогут сдать экзамены по обществознанию и физике, 5 июня – по биологии, географии и письменную часть ЕГЭ по иностранным языкам. 10 и 11 июня запланировано проведение ЕГЭ по информатике и устной части экзамена по иностранным языкам. С 16 по 23 июня в расписании предусмотрены резервные дни для сдачи экзаменов по всем предметам.

    Расписание ГИА - 2025 Смотреть

    Сроки и места подачи заявлений об участии в ГИА-11, местах регистрации на сдачу ЕГЭ

    Министерство образования Саратовской области информирует о сроках, местах подачи заявлений об участии в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, местах регистрации на сдачу единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) на территории Саратовской области в 2025 году:

    Сроки и места подачи заявлений об участии в ГИА, ЕГЭ в 2025 году

    Форма заявления на сдачу ЕГЭ для обучающихся

    Памятка о правилах проведения ГИА в 2025 году

    Нормативно-правовые документы

    Федеральный уровень

    Совместные приказы Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 31 января 2024 года № 59/137 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации при завершении освоения образовательных программ основного общего и среднего общего образования в 2024 году"

    Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 233/552 от 04.04.2023 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

    Приказ Рособрнадзора № 871 от 11.08.2022 г. «Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядка  разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"

    Приказ Минпросвещения России № 730 от 27.10.2023 г. «Об утверждении Порядка и условий выдачи медалей "За особые успехи в учении" I и II cтепеней

    Приказ Минпросвещения России № 729 от 27.10.2023 г. «Об утверждении образцов и описаний медалей "За особые успехи в учении" I и II степеней

    Приказ МИНОБРНАУКИ России от 28.08.2023 №825 "Об установлении минимального количества баллов ЕГЭ по общеобразовательным предметам на 2024-2025 учебный год"

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11.11.2024 г. №787/2089"Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году"

    Документы МОУ "Гимназия №7"

    Итоговое сочинение (изложение)

    Приказ Министерства образования Саратовской области от 25.10.2024 №1529 "Об определении места регистрации для участия в итоговом сочинении (изложении) в 2024-2025 уч.г.

    Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения) (для ознакомления обучающихся и их родителей

    https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie

    http://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/itogovoe-sochinenie-izlozhenie/

    Итоговое сочинение (изложение) введено в 2014/15 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации.

    Итоговое сочинение (изложение) проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512.

    Согласно указанному Порядку к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).

    Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

    Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

    Порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются.

    В 2024/25 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут формироваться из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения, размещенного на сайте ФГБНУ «ФИПИ». 

    Ниже перечислены названия разделов и подразделов банка тем итогового сочинения :

    1.    Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

    1. Внутренний мир человека и его личностные качества.
    2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом.
    3. Познание человеком самого себя.
    4. Свобода человека и ее ограничения.

    2. Семья, общество, Отечество в жизни человека

    1. Семья, род; семейные ценности и традиции.
    2. Человек и общество.
    3. Родина, государство, гражданская позиция человека.

    3. Природа и культура в жизни человека

    1. Природа и человек.
    2. Наука и человек.
    3. Искусство и человек.
    4. Язык и языковая личность

    В каждый комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка:

    темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»;

    темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека»;

    темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».

    Образец комплекта тем итогового сочинения с сайта ФИПИ:

    1. О чём люди чаще всего мечтают?
    2. Чем опасно равнодушие?
    3. Какая из мыслей М.Ю. Лермонтова Вам ближе: «Я ищу свободы и покоя» или «Так жизнь скучна, когда боренья нет»?
    4. Что значит быть гражданином?
    5. Человек науки – каким он должен быть?
    6. Разделяете ли Вы мнение о том, что речевая культура человека – зеркало его духовной культуры

    Демонстрационные варианты ГИА-11

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.

    Для получения аттестата участники сдают обязательные экзамены: русский язык и математика, а также еще 2 экзамена по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Гимназия: (8452) 79-69-66,
    Ответственный: Пущина Елена Анатольевна
    Адрес электронной почты: gymnasium_7@mail.ru

    "Горячая линия" по вопросам ГИА-9 на региональном уровне 8 (8452) 75-62-20

    Телефон «горячей линии» комитета по образованию 8 (8452) 29-65-17 работает ежедневно в будние дни с 09.00 до 18.00, перерыв с 13.00-14.00.

    Также получить консультацию можно с помощью электронных обращений на сайте комитета по образованию http://sarkomobr.ru в разделе «Контакты».

    Телефон «горячей линии» министерства образования Саратовской области 8(845-2)49-19-65 работает в понедельник – четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00 перерыв с 13.00-13.48, а также получение консультаций с помощью электронных обращений на сайте министерства образования области http://minobr.saratov.gov.ru в разделе «Обратная связь».

    "Горячая линия" ГИА - 9  по Волжскому району  (845-2) 23-36-36 по следующему графику:
    понедельник- четверг  10.00 -17.00
    пятница                              10.00 - 16.00
    обеденный перерыв     13.00 - 13.48

    Официальный сайт Рособрнадзора — https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-9/

    Официальный портал Министерства образования Саратовской области — http://minobr.saratov.gov.ru/activities/gia/

    ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» — https://fipi.ru/oge

    ФГБУ «Федеральный центр тестирования» — https://rustest.ru/gia/

    Особенности проведения ГИА и приема на обучение в 2025 году в отношении отдельных категорий учащихся

    Определены особенности проведения ГИА и приема на обучение в 2025 году в отношении отдельных категорий учащихся.

    Постановление Правительства РФ от 01.02.2025 № 77 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации и приема на обучение в 2025 году" 

    Установлено, что на лиц, обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в образовательных организациях, включенных в утверждаемый Минпросвещения перечень, распространяются особенности проведения ГИА и приема на обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность, предусмотренные статьей 5 Федерального закона от 17.02.2023 № 19-ФЗ.

    Нормативные документы

    Федеральные документы:

    Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 232/551 от 04.04.2023 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

    Приказ Рособрнадзора № 871 от 11.08.2022 г. «Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11.11.2024 г. №788/2090   "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году"

    Региональные документы

    Приказ министерства образования Саратовской области от 18.10.2023 года № 1886 "Об организации подготовки и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам ООО и СОО на территории Саратовской области в 2023/2024 учебном году".

    Приказ комитета по образованию от 06.10.2023 № 689 "Об утверждении плана-графика (дорожной карты) мероприятий по предупреждению нарушений Порядка проведения ГИА по образовательным программам ООО и СОО муниципального образования "Город Саратов" в 2024 г.

    Документы МОУ "Гимназия №7"

    Об организации подготовки и проведения ГИА по образовательным программам ООО и СОО в МОУ "Гимназия №7" в 2024/2025 учебном году

    Где зарегистрировать заявление на участие в государственной итоговой аттестации 

    Заявление установленного образца, с указанием перечня учебных предметов, по которым планируют сдавать ГИА-9, формы ГИА-9, а также сроков участия в ГИА-9, принимается в образовательных организациях:

    - по месту обучения от лиц, обучающихся в данной образовательной организации;

    - по месту прохождения ГИА-9 от выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования в предыдущие годы, не прошедших ГИА-9 и не получивших аттестат об основном общем образовании; от обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лиц, обучающихся в образовательной организации, по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования.

    Сколько и какие предметы включает государственная итоговая аттестация

    Согласно Порядку проведения ГИА-9, утвержденному совместным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 апреля 2023 года № 232/551,    ГИА    в форме    ОГЭ и (или) ГВЭ    включает    в себя четыре    экзамена по    учебным        предметам    «Русский    язык»        и    «Математика»    (далее        вместе — обязательные учебные предметы), двум учебным предметам по выбору участника ГИА из числа учебных предметов: «Биология», «География», «Иностранные языки» (английский, испанский, немецкий и французский), «Информатика», «История», «Литература», «Обществознание», «Физика», «Химия» (далее вместе — учебные предметы по выбору).

    Обучающимся и экстернам, изучавшим родной язык и родную литературу при получении основного общего образования, при прохождении ГИА в качестве учебных предметов по выбору предоставляется право выбрать экзамены (экзамен) по родному языку и (или) родной литературе.

    Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА — детей-инвалидов и инвалидов ГИА по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам (далее — участники ГИА, проходящие ГИА только по обязательным учебным предметам).

    Кто освобождается от прохождения государственной итоговой аттестации

    Лица, обучающиеся по образовательным программам основного общего образования, являющиеся в текущем учебном году победителями или  призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством просвещения Российской Федерации, освобождаются от прохождения ГИА по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

    Какие документы необходимы для регистрации заявления на участие в государственной итоговой аттестации

    При подаче заявления обучающимися предоставляется:

    -документ, удостоверяющий личность участника ГИА;

    лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее - с ОВЗ) - копия рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), детьми-инвалидами и инвалидами - оригинал или заверенная в установленном порядке копия справки, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - справка, подтверждающая инвалидность), в случае подтверждения права на сокращение количества экзаменов до двух обязательных по русскому языку и математике, выбора формы ГВЭ, создания специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

    -беспрепятственный доступ участников в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений);

    -увеличение продолжительности экзамена по учебному предмету на1,5 часа;

    -организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена;

    -лицами с ОВЗ, обучающимися на дому и обучающимися в медицинских организациях - копия рекомендаций ПМПК, детьми-инвалидами, инвалидами - копия справки, подтверждающая инвалидность, и копия рекомендаций ПМПК, в случае создания следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

    -присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния здоровья (помощь в занятии рабочего места, в передвижении, чтении заданий, переносе ответов в экзаменационные листы (бланки) для записи ответов);

    -использование на ГИА необходимых для выполнения заданий технических средств;

    -оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников ГИА);

    -привлечение ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников ГИА);

    -оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников ГИА);

    -копирование экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК в увеличенном размере; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников ГИА);

    -выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.

    Кто может подать заявление на участие в государственной итоговой аттестации

    Заявление подается обучающимися лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих их личность, и доверенности.

    Формы заявлений на сдачу ГИА-9 в форме ОГЭ и ГВЭ размещены на сайте министерства образования области http://minobr.saratov.gov.ru/ в разделе «Новости».

    Итоговое собеседование по русскому языку

    Итоговое собеседование по русскому языку является одним из условий допуска к ГИА-9.

    В 2025 году итоговое собеседование проводится:

    12 февраля – основная дата;

    12 марта и 21 апреля – дополнительные даты.

    Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

    ✨Общее количество баллов за выполнение всей работы — 20. Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов.

    ✨На проведение итогового собеседования с одним участником итогового собеседования отводится примерно 15-16 минут (для участников с ОВЗ продолжительность увеличивается на 30 минут).

    ✨Прием заявлений на участие в итоговом собеседовании по русскому языку осуществляется до 29 января 2025 года в образовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования.

    Демонстрационные варианты ГИА-9

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Об изменении в проведении ВПР в 2025 г.

    График проведения ВПР в 2024-2025 учебном году в школах утвержден приказом Рособрнадзора от 13.05.2024 № 1008.

    В этом учебном году ВПР являются обязательными для школ и учреждений СПО и включаются в расписание.

    ВПР в 2025 году ждут значительные изменения:

    1. сокращены сроки проведения ВПР: 
    • в 2025 году они пройдут с 11 апреля по 16 мая;
    1. изменения коснутся параллели участников:
    • в 11 классе ВПР проводиться больше не будут;
    • добавятся обучающиеся 10 классов, они примут участие в ВПР по 4 предметам.

    В ВПР появятся новые предметы:

    • литературное чтение в 4 классе,
    • литература в 5-8 и 10 классах,
    • информатика в 7 и 8 классах.

    В ВПР возвращаются иностранные языки для всех параллелей, участвующих в проверочных работах. При этом в иностранных языках в 2025 году не будет элемента «Говорение», поскольку его реализация вызывала определенные сложности, которые мешали организовать проведение ВПР для  целого класса в течение одного урока.

    Перечень предметов ВПР зависит от класса, в котором учится ребёнок. Чем старше школьники, тем перечень дисциплин шире.

    Вот предметы, которые будут включены в ВПР:

                     4 класс: русский язык, математика, один из предметов (окружающий мир, литературное чтение, иностранный язык);
                     5 класс: русский язык, математика, один из предметов (история, литература, иностранный язык), один из предметов (география, биология);
                     6 класс: русский язык, математика, один из предметов (история, обществознание, литература, иностранный язык), один из предметов 
    (география, биология);
                     7 класс: русский язык, математика, один из предметов (история, обществознание, литература, иностранный язык), один из предметов
    (география, биология, физика, информатика);
                     8 класс: русский язык, математика, один из предметов (история, обществознание, литература, иностранный язык), один из предметов
    (география, биология, химия, физика, информатика);
                     10 класс: русский язык, математика, два из предметов (история, обществознание, география, физика, химия, литература, иностранный язык).

                         В 2024-2025 учебном году Всероссийские проверочные работы в 2025 году будут  проводиться по отдельным предметам согласно приказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №1008 от 13.05.2024  "Об утверждении состава участников, сроков и продолжительности проведения всероссийских проверочных работ в образовательных организациях в 2024/2025 учебном году":

    • для обучающихся 4 класса с 11.04.2025 по 16.06.2025 года по предметам «русский язык», «математика» и один из предметов: «окружающий мир», "литературное чтение", "английский язык";
    • для обучающихся 5 класса с 11.04.2025 по 16.06.2025 года по предметам «русский язык», «математика», при проведении на бумажном носителе: один из предметов: "литература", "история", "английский язык" и один из предметов: "биология", "география"; при проведении с использованием компьютера: история, биология;
    •  для обучающихся 6 класса с 11.04.2025 по 16.06.2025 года по предметам «русский язык», «математика», при проведении на бумажном носителе: один из предметов: "литература", "история", "обществознание", "английский язык" и один из предметов: "биология", "география"; при проведении с использованием компьютера: один из предметов: история, обществознание и один из предметов: география, биология;
    • для обучающихся 7 класса с 11.04.2025 по 16.06.2025 года по предметам «русский язык», «математика», при проведении на бумажном носителе: один из предметов: "литература", "история", "обществознание", "английский язык" и один из предметов: "биология", "география" "физика", "информатика"; при проведении с использовании компьютера: один из предметов: история, обществознание и один из предметов: география, биология; 
    • для обучающихся 8 класса с 11.04.2025 по 16.06.2025 года по предметам «русский язык», «математика», при проведении на бумажном носителе: один из предметов: "литература", "история", "обществознание", "английский язык" и один из предметов: "биология", "география" "физика", "информатика", "химия"; при проведении с использованием компьютера: один из предметов: история, обществознание и один из предметов: география, биология;
    • для обучающихся 10 класса с 11.04.2025 по 16.05.2025 года по предметам "русский язык", "математика", при проведении на бумажном носителе: два из предметов: "история", "обществознание", "география", "физика", "химия", "литература", "иностранный (английский, немецкий, французский) язык. 

    Нормативные документы

    Приказ Рособрназора от 13.05.2024 №1008 О проведении Всероссийских проверочных работ 2024-2025 учебного года

    Постановление Правительства РФ от 30.04.2024 № 556 Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования

    Приложение №2 Методические рекомендации к письму Рособрнадзора от 27.06.2024 № 02-168 (ВПР)

    Приказ комитета по образованию администрации муниципального образования "Город Саратов" от 17.01.2025 №27 "Об организации проведения мероприятий по оценке качества образования в форме всероссийских проверочных работ в общеобразовательных учреждениях муниципального образования "Город Саратов" в 2025 году"

    Методические рекомендации

    Методические рекомендации по подготовке и проведению всероссийских проверочных работ в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в 2024/2025 учебном году

    Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2025 году

    Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2025 году

    Аналитика

    Анализ результатов участия обучающихся МОУ "Гимназия №7" во Всероссийских проверочных работах в 2023 году

    Информационные ресурсы

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Документы по промежуточной аттестации

    Документы не выбраны

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

        Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
        Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
        В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie